Примош Гричар: первый полёт на C13.5 GT New Generation. 2013-04-08

Первый полёт на C13.5 GT New Generation.

Тем временем, я и Маркус встретились в ДХВ для проведения завершающих тестов новейшей версии карбоновой боковой трубы. Происходило это в течение третьей недели марта. Аппарат великолепно справился с питч-тестами и выдержал положительную перегрузку, величиной чуть более 6 G. Таким образом, мы знали, что у нас есть безопасный дельтаплан, который можно начинать эксплуатировать. После прощания с Кристофом и Андреасом из ДХВ, Маркус забрал аппарат с собой в Швейцарию, чтобы установить новые комплекты боковых труб (которые - "только из печки"). Т.к. использовать карбоновые трубы после тестов на предельные нагрузки - не всегда разумно.

Место, где должны были встетиться я и НьюДжен (NewGen) было обозначено как Кубок Виноградной горы (Trofeo Montegrappa) на севере Италии. Швейцарские пилоты Макс и Ханс Петер любезно согласили привезти аппарат из Швейцарии в Италию. Огромное спасибо, парни!

Тестовые полёты в Бассано осуществить было проблематично из-за ужасной погоды. Поэтому, после 4-х нелётных дней и плохим прогнозом на 5-й день, я решил переместиться в западную Словению, где шансы полетать были намного выше.

Мне было жаль вот так бросать организаторов соревнований, не дотерпев до конца, но у меня была работа, которую нельзя было откладывать в долгий ящик.

В Новой Горице меня приютил Матиаш Клименчич, а на следующий день мы собирались вместе летнуть. Утром было облачно, но мы не сильно переживали. Солнце стало выглядывать всё чаще и чаще и вскоре мы уже ехали в сторону стартовой площадки Лияк.

Вокруг нас всё было затянуто облаками и дул неслабый северный ветер, но над нами было солнце и ветер дул нам в лицо (с юга!).

Собрали мы аппараты, собрались сами... всё было готово для полётов в хорошем бризе и при температуре воздуха, которая стала вполне сносной благодаря солнцу.

Я поднял аппарат на плечи и начал разворачивать его носом на ветер. Уменьшенный вес дельтаплана позволил выполнить эту процедуру весьма легко. Подождал несколько минут подходящего ветра и начал разбег. Аппарат начал лететь удивительно рано, в обычной стабильной манере, присущей всем ЖТ. Стартовав сразу в поток, я ощутил, что поведение аппарата вполне похоже на поведение алюминиевой версии. Может быть, присутствовало ощущение несколько бОльшего крыла. Вероятно, это было следствием того, что система крыло+пилот стали легче на 4+ кг (только за счёт крыла), а потому обшивка недостаточно деформировалась, что безусловно не могло не сказаться на ощущениях. Задняя кромка была натянута как тетива лука, что тоже не добавляло управляемости.

Отлетав часа полтора, я смог проверить несколько аспектов в поведении крыла. В целом, очень похоже на алюминиевую версию, но есть и 2 характерных свойства: VG стал более эффективным и имеет меньший диапазон хода - за 2 полных взвода полиспаст взводится на 100%. Второе свойство: переходы стали крайне стабильными. Вроде, как все возмущения атмосферы срезаются безо всяких "но". Ощущение комфорта, с хорошей разгонной динамикой при зажатии спидара, ощущения в чём-от похожи на поведение жесткокрыла Фантом, но с лучшим демпфированием. Усилия на ручке - комфортно небольшие.

Посадка может быть выполнена очень точно благодаря манёвренности крыла. Я был очень рад, что пролетелся на этом крыле и получил массу удовольствия. Аппарат мне очень понравился. :-) Отличная работа, Маркус!

С наилучшими пожеланиями,
Примош.