Ещё одно чудо или история о применении ОК-34 2013-07-04

Мы опубликовали эту новость с целью отметить весьма необычный случай, а не в поисках виновного.

Согласно техническим данным, сертифицированная нагрузка для спасательной системы ОК-34 составляет 125 кг. Случай, описанный ниже, демонстрирует нам небывалую перегрузку ОК-34: два пилота, дельтаплан и параплан! Слава партии, вся эта история чудесным образом завершилась вполне удачно!

Давайте почитаем, собственно, саму историю:

На прошлых выходных я готовился к посадке на верхней площадке, летая на моём новом дельтаплане Аэрос Дискус С 14. На тот момент высота над рельефом была около 150 м. Я проверил, что заход на посадку препятствий не имеет и посмотрел вправо, чтобы подвзвести полиспаст. Отвлёкшись буквально на 3 секунды, я обнаружил, что вот-вот столкнусь с парапланом. Собственно, столкновения избежать уже не представлялось возможным и... вот мы уже падаем вместе, с пилотессой параплана, завёрнутой в своё крыло.

Быстро, насколько это было возможно, я кинул запаску и купол чудесным образом раскрылся до того момента, как мы достигли верхушек деревьев. Купол раскрылся почти мгновенно. И если бы он опоздал буквально на 1 секунду, то мы на большой скорости влетели бы в землю. А падали мы со скоростью около 100-130 км/ч.

Оболочка моей подвески Аэрос Вайпер 2 порвалась, как только парашют дёрнул меня вверх, в то время, как дельтаплан и пилот параплана тянули меня вниз. К моему удивлению, силовая часть подвески выдержала нагрузку. Все внутренности подвески были поломаны и погнуты, но ни один шов не разошёлся.

Запаска спасла жизни нам обоим. Я рад, что Аэрос тоже верит в чудеса.

Безопасных полётов!

Кстати, вот фото моего Дискуса С 14 и подвески Вайпер 2: