|
 |
 |
 |
СВЕРХЛЕГКИЙ
ПЛАНЕР AL-12
|
В настоящее время в среде любителей парящих полетов все чаще
обсуждается идея планера, который бы объединял в себе преимущества
обычного дельтаплана и дельтаплана с жестким крылом.
Многие пилоты хотели бы видеть аппарат, сочетающий в себе способность
парить в условиях слабых термических потоков и «микролифта», взлетать
с небольших площадок, который бы просто собирался, легко транспортировался
и к тому - же был не дорогим .
В то же время такой аппарат должен обладать отличными летными
характеристиками, особенно аэродинамическим качеством, прекрасной
управляемостью, хорошими показателями в режимах срыва и штопора,
быть комфортабельным и эргономичным в условиях длительного полета,
предотвращая быструю утомляемость пилота.
Новый планер, предлагаемый фирмой АЭРОС, как раз и отвечает всем
этим требованиям. Аппарат разработан по классической схеме. Для
аэробуксировки планера используется мотодельтаплан или легкий
самолет. Возможен старт при помощи лебедки.
|
 |
Конструкция планера позволяет установить убирающуюся
силовую установку, для автономного взлета и посадки. Комфортабельная
кабина оснащена регулируемыми педалями и креслом, предполагающими
размещение пилота ростом до 195 см. Предусмотрено место для ранца
с парашютом. Планер может быть оснащен дополнительной спасательной
системой.
Для транспортировки все плоскости управления убираются, кабина
демонтируется, крылья и хвостовая балка складываются в пакет 0,2
х 0,58 х 5,7 м. Кабина с габаритами 0,6 х 0,86 х 3 м. может перевозиться
либо в собранном виде, или же по частям (кабина, горгрот, фонарь
кабины). Для сборки планера требуется около 40 минут. |
|
|
 |
Взлет |
Посадка |
|
|
|
Буксировка |
|
|
|
|
AL-12M
- сверхлегкий мотопланер
8 октября 2005 (на аэродроме "Бузовая") состоялся долгожданный
первый взлет нового мотопланера АL-12М с убирающейся силовой
установкой.
Традиционно, в воздух новую машину поднял ее Главный конструктор,
пилот-планерист с многолетним опытом, ведущий специалист
фирмы "Аэрола" - Николай Кононенко.
На аэродром планер был доставлен на багажнике легкового
автомобиля, и в течение полутора часов собран и подготовлен
к началу испытаний.
Программа летных испытаний началась с руления и подлета.
Как и предполагалось, двигатель Solo-210, мощностью 16
л.с., на базе которого выполнена силовая установка, обеспечивает
самостоятельное руление по аэродрому, взлет, и приемлемую
скороподъемность при наборе высоты.
В первый летный день было сделано шесть полетов. Устойчивостью
и управляемостью мотопланера пилот- испытатель остался
доволен. Отработали остановку и запуск двигателя в воздухе,
систему фиксации винта в вертикальном положении. Силовая
установка оставалась зафиксированной в выпущенном положении.
Испытания по ее уборке и выпуску в полете, намечены на
ближайшее время |

|
 |
 |
|
|
Т Е Х Н И Ч Е С К
И Е Д А Н Н Ы Е |
|
|
|
AL-12 |
AL-12M |
Вес
пустого планера |
80 кг
|
120
кг
|
Максимальный
взлетный вес |
185
кг
|
220
кг
|
Размах
крыльев |
13,3
м
|
13,3
м
|
Площадь
крыльев |
13 м2
|
13 м2
|
Вес
пилота |
60-110
кг
|
60-100
кг
|
Скорость
сваливания |
34-40
км/ч
|
39-45
км/ч
|
Максимальная
скорость |
140
км/ч
|
140
km/h |
Максимальное
качество |
27
(at 60 км/ч)
|
27 (at
65 км/ч)
|
Минимальная
скорость снижения |
0,5-0,6
m/s (at 45 км/ч)
|
0,7-0,8
m/s (at 45 км/ч)
|
|
|
|
 |
 |
 |
|