Взлетает с ограниченной площадки как мотодельплан, транспортируется на легковом авто как дельтаплан, летает как планер? Такова мечта многих пилотов и сегодня она осуществима. Представляем Вашему вниманию новый продукт на рынке СЛА – сверхлегкий мотопланер АС-21. Летая на АС-21, Вы получите максимум удовольствия от свободного полета! Легкое управление, низкая скорость снижения и возможность лететь медленно позволяют обрабатывать узкие и слабые потоки, ранее доступны только дельта- и парапланам.
Сверхлегкий мотопланер АС-21 спроектирован на основании конструкции планера AL-12, который разрабатывался в течение 2000-2005 годов как совместный проект двух фирм Аэроса и Аэролы. В 2006 году принято решение разделить проект, сегодня Аэрола продолжает собственное производство планера под именем Алатус. Больше о концепции сверхлегкого планера
Принципиально AL-12 и наш новый планер АС-21 отличаются немногим. При разработке новой конструкции преследовались цели:
- Привести планер в соответствие с жесткими сертификационными требованиями для сверхлегких планеров в Германии, в DULV и DAeC.
- Улучшить силовую установку по мощности и надежности;
- Улучшить аэродинамические качества фюзеляжа и изменить форму фюзеляжа так, чтобы воздушный винт и двигатель могли полностью поместится в фюзеляж.
При этом требовалось сохранить достоинства предыдущей конструкции: легкость сборки и транспортировки, невысокую стоимость. Рассмотрим конкретные действия по достижению каждой поставленной цели:.
1. Сертификационные требования
Несущая способность конструкции AC-21 усиленна и соответствует планерным нормам: эксплуатационная перегрузка +5,3 / -2,65. То есть у АС-21 появился запас прочности по сравнению с текущими требованиями DULV и DAeC для сверхлегких планеров (допускаемая эксплуатационная перегрузка +4 / -2).
А также
- углепластиковый кессон усилен на 25% по передней кромке крыла;;
- нервюры из алюминиевых труб заменены на углепластиковые, что увеличило их прочность и жесткость;
- все несущие элементы конструкции прошли нагрузочные испытания.
2. Новая силовая установка
В АС-21 используется двигатель Hirth F33 BS. Мощность двигателя 28 л.с., что на 33% превышает мощность двигателя Алатуса Cors-Air. Межремонтный ресурс двигателя – 1000 часов при использовании на 75% мощности. Ресурса вполне достаточно, при условии, что двигатель планируется использовать для набора высоты до первой зоны подъема.
3. Новый фюзеляж
Тщательно продуманная модель фюзеляжа обеспечивает ламинарное обтекание фронтальной части. Четырех-сегментные двери фюзеляжа несколько усложняют конструкцию, но дают выигрыш, значительно улучшая аэродинамическое качество при выпущенном воздушном винте. Фюзеляж АС-21 спроектирован более объемным так, что двигатель и воздушный винт полностью помещаются внутри и поэтому не выступают в поток при планировании. Мы также значительно улучшили видимость за счет увеличения фонаря кабины.
Таким образом, мы разработали новый сверхлегкий мотопланер АС-21, изготовили опытный экземпляр, провели его испытания в безмоторном варианте. Первые впечатления положительные: планер сохранил достоинства своего предшественника, летные характеристики соответствуют расчетным. Планер оказался легко управляемым и устойчивым в полете. Впереди – установка двигателя, следующие испытания и запуск АС-21 в серийное производство.
Happy landings,
Aeros Carbon Works |