Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную


Combat C
Combat GT
Combat 09
 
Конструкция
Технические данные
Бланки заказа
 
Руководства
Статьи
C O M B A T  L 12
Мечты сбываются!
Лично я ждал этот аппарат 10 лет!

Мой вес 63 кг. Несколько лет я летал на Combat L 13 (13,7 кв.м.). Отлично набирал в потоках, но наверное многим знакомо чувство, когда ваши коллеги, которые налегали в детстве на кашу, каждый раз вас понемногу облетают на переходах. Что было делать? Таскать всюду 10 кг балласта? О нет,…это не для меня. На протяжении многих лет пилоты моего веса не могли лететь лучше на переходах даже на самых лучших, но больших для них дельтапланах. Женщины-пилоты жаловались на тугое управление, уставали в продолжительных полетах, им не всегда хватало длины рук, чтобы хорошо посадить аппарат в штилевых условиях.

Я не уверен, что вообще были какие-либо удачные маленькие безмачтовые аппараты до сегодняшнего дня. После анализа полетов фирменных тест-пилотов на двадцати произведенных и уже проданных Combat L 12, мы убедились, что аппарат летит и набирает как большие Combat, и к тому же обладает другими замечательными качествами и характеристиками. Японцы вообще пишут, что этот аппарат летит и набирает даже лучше больших. Многие из них сейчас меняют Combat L 13 на L 12!

Мы долго не решались начать работы над самым маленьким из Combat, зная по предыдущему опыту, как трудно заставить крылья с малой площадью хорошо летать. Однако теперь мы довольны результатами этой работы и предлагаем Вам самим оценить это замечательное крыло.

Дельтаплан Combat L 12 сконструировал Сергей Дробышев. Площадь аппарата 12,8 кв.м предназначена для пилотов весом 50-75 кг. Оптимальный вес пилота с подвеской: 65-75 кг

Серия профилей крыла применена та же, что у остальных Combat L, но высота профилей пропорционально уменьшена для этого размера крыла. На Combat L 12 установлены 24 верхние латы, как на больших аппаратах, для боковых труб диаметром 62-50 мм используется сплав 7075, внутри обшивки установлены легкие жесткие антипики, благодаря чему аппарат отлично летит на переходах. Красивая и элегантная форма в плане, удачный подбор аэродинамических профилей, легкие упругие консоли и облегченные законцовки уменьшают инерцию в разворотах, обеспечивая отличную управляемость, маленькую скорость в спирали и мягкие срывные характеристики. Верхняя и нижняя поверхности натянуты безупречно, без морщин. Носовой капотик идеально прилегает к передней кромке.
Модифицированная многоблочная система с новым подшипником позволяет взводить полиспаст буквально двумя пальцами. Вес аппарата заметно меньше - около 33,5 кг (зависит от опций).

Combat L 12, также как и другие размеры этой серии дельтапланов, может быть заказан со всеми новейшими инновациями и опциями. Обшивка может быть изготовлена из традиционной ткани фирмы Bainbridge или из новой полупрозрачной ткани NCV, которая имеет защиту от воздействия ультрафиолета. Стойки изготовлены из алюминиевого профиля Wills Wing Slipstream. В стандартной комплектации установлен угольный спидбар или можно заказать профилированный алюминиевый спидбар с соответствующими узлами. Трапеция пропорционально уменьшена. Стойки на 50 мм короче, чем у больших Combat, спидбар укорочен на 40 мм. Можно выбрать один из двух вариантов тросов: стандартный или вариант со сдвинутым на 5 см назад спидбаром. Троса могут быть в пластиковой оплетке или без нее. В качестве опций можно заказать легкие и жесткие углепластиковые вставки в обтекатель, 8 мм или 10 мм углепластиковые латы, а также легкий чехол длиной 5,6 м из тонкой ткани.

Аппарат полетел хорошо с самого начала. Первый полет - с аэробуксировки. Сергей Дробышев заверил, что новое крыло должно полететь без глобальных проблем. Так и было... Центровка, положение ручки, управляемость, устойчивость и усилия на ручке были почти идеальны в первом полете! Уже через месяц аппарат был запущен в серийное производство. Мы пригласили нашего дилера из Японии, опытного пилота Koji Daimon, который летал на очень многих маленьких крыльях. Протестировав Combat L 12, он остался очень довольным. Koji и Олег одновременно сравнили L 12 с L 13 и убедились что Combat L 12 при равных условиях летит не хуже.

Олег внимательно осматривал обшивку после своего первого полета на аппарате. Мы спросили "Что думаешь?" Олег сказал: "Теперь придется бегать по утрам и не ужинать, чтобы летать на Combat L 12. Мне понравилось все!"

Аппарат действительно получился удачный и по поведению очень похож на Combat L 13. Прекрасно координируется в спиралях, требуя только небольшого удерживания от скольжения. Как и все Combat L аппарат не такой задемпфированный как хлыстатые крылья. Это энергоемкий и динамичный аппарат. Очень трудно устать, летая на Combat L 12. Он очень легко управляется и остается послушным в болтанке. Быстро реагирует на ваши движения. Как игрушка! Но в то же время очень предсказуем и устойчив. Combat L 12 отлично мне подходит по площади. Полетав на нем всего два дня, Combat L 13 показался мне тугим.

Есть еще одно качество, которым мы восхищаемся - аппарат может лететь медленно и позволяет спиралить на такой же скорости, как и на больших аппаратах! Взведенный Combat L 12 управляется заметно легче по сравнению с большими аппаратами. При балансировочной скорости 34 км/ч при взведении полиспаста на 70%-100% аппарат ускоряется до 40-45 км/ч. Далее на всех скоростях аппарат имеет легкие положительные усилия, и что мне нравится, они чуть возрастают на самых больших скоростях, давая ощущения комфорта и безопасности.

Положение ручки позволяет любому пилоту с короткими руками посадить аппарат. Мне, например, не нужно полностью отдавать трапецию, аппарат срывается чуть раньше. Обычная техника посадки и полиспаст взведенный наполовину поможет вам остановить аппарат в слабый ветер.

Дельтаплан Combat L 12 очень чувствителен к регулировкам. Часто достаточно провернуть регулировочную концевую шайбу на 2 мм (полдиаметра отверстия) чтобы исправить крен.

Пролетите на аппарате у вашего ближайшего дилера! Будем очень признательны, если вы поделитесь своими впечатлениями и замечаниями. Желаем Вам насладиться полетами на этом дельтаплане.

Мы работаем для вас,
Ваш Сергей Семенов, фирма Аэрос
 
Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua