Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную


Combat C
Combat GT
Combat 09
 
Конструкция
Технические данные
Бланки заказа
 
Руководства
Статьи
C O M B A T  L

Дельтаплан без слабых сторон

Первый Combat L был построен в конце 2003 года. С самых первых полетов стало ясно, что дельтаплан летит заметно лучше, чем что-либо, на чем нам приходилось летать до того. Аппарат был весьма многообещающим, и нам хотелось проверить его возможности на соревнованиях, состязаясь с другими лучшими дельтапланами мира.
Соревновательный сезон в Северном полушарии уже закончился, и был единственный способ проверить новый аппарат - поехать в Австралию, чтобы принять участие в австралийских соревнованиях. Что я и сделал.
В Австралии проходили традиционные соревнования: Чемпионат Австралии, Пред-Чемпионат Мира (оба в Хее) и Кубок Bogong. К сожалению, я заболел и пропустил Чемпионат Австралии. Но оставались еще два соревнования.
Дельтаплан был отличным. После некоторых регулировок стало понятно, что он имеет широкий диапазон возможностей: летит так же хорошо, как другие продвинутые аппараты и в наборе не хуже, возможно даже немного лучше. Но кое-что можно бы улучшить.
Я был очень рад тому, что занял второе место на Пред-Чемпионате Мира, памятуя о том, что выигрывать Пред-Чемпионат считается плохой приметой.
Следующим был Bogong Cup. Погода была отличная, и мы хорошо полетали. Выиграв Bogong Cup, я вернулся домой. При полетах в Австралии Combat L прошел тесты в различных, иногда близких к экстремальным условиям, ни разу не вызвав вопросов к его поведению и безопасности. У нас оставались еще некоторые идеи по доводке. В короткий срок в конструкцию были внесены некоторые изменения, и аппарат был запущен в серийное производство.
Что отличает Combat L от его - предшественника - Combat 2? Ответ на этот вопрос заключен в букве L, входящей в его название - он значительно легче чем Combat 2. В зависимости от размера дельтаплана и опций вес стал на 1.5 - 2 килограмма меньше. Но дело не только в уменьшении веса. Фактически это новый аппарат с большим количеством опций. Геометрия обшивки в основном не изменилась. Одно из главных отличий - боковые трубы. Они сделаны из сплава 7075 (близкому по составу к нашему В95) и значительно отличаются по конструкции от труб Combat 2. При такой же прочности, как и старые, из Д-16Т, они значительно легче. Стандартная комплектация включает все самые современные достижения по снижению лобового сопротивления, включая углепластиковый спидбар. В качесте опций можно заказать: углеплластиковые латы диаметром 8 мм и 10 мм, дополнительный круглый дюралевый спидбар, алюминиевый профилированный спидбар, соревновательные троса (без оплетки), дополнительные углепластиковые вставки в обтекатель, легкий чехол и легкие защитные чехольчики. Мы определили, что изменение жесткости лат влияет не только на характеристики управляемости и набора, но и на аэродинамическое качество. Понадобилось некоторое время, чтобы определить оптимальный диаметр углепластиковых лат и оптимальное распределение диаметров латных трубок по размаху крыла.
Сейчас можно заказать обшивку, выбрав по своему предпочтению один из двух вариантов дизайна нижней поверхности и один из двух вариантов исполнения верхней поверхности: либо из материала PX10T либо из материала Grille Polyester 180G.
В Combat L нам удалось воплотить конструкцию с более высоким аэродинамическим качеством и лучшей управляемостью. Вследствие меньшего момента инерции дельтаплана, в особенности на концах крыла, Combat L позволяет при одинаковом угле крена крутить спирали меньшего радиуса, чем Combat 2, находясь, таким образом, ближе к центру потока, что позволяет лучше набирать высоту. Также стало возможным крутить спирали с более взведенным полиспастом, что тоже дает преимущество в наборе высоты. Аэродинамическое качество Combat L несколько выше, чем Combat 2.
Как и все дельтапланы Аэроса, он имеет небольшое положительное усилие на ручке во всем диапазоне скоростей, полет на высокой скорости легок и не утомителен. К сожалению, мы не делали инструментальных сравнительных тестов, но Combat L летит лучше, чем Combat 2 - это действительно так.
Большое внимание было уделено безопасности. Combat L имеет более прочную поперечную балку, трос взвода поперечины заменен с 2.5 мм диаметром на 3 мм. Фактически этот трос был заменен уже на Combat 2. Также стал прочнее углепластиковый спидбар. Кроме того, было внесено множество мелких изменений, призванных сделать Combat L самым безопасным и самым простым и приятным в управлении дельтапланом.
Дельтаплан действительно получился очень удачным.

Олег Бондарчук

Очень скоро Combat L стал доминировать почти на всех главных международных соревнованиях.

Еще несколько интересных замечаний. На Чемпионате Европы 2004 года 45 пилотов из 121 (то есть 37 % всех участников) летали на дельтапланах Аэроса. На Кубке Подбрезова было 105 пилотов из 10 стран и 44 из них на аэросовских дельтапланах. На Чемпионате Мира было 26 аэросовских дельтапланов из 101. Причина такой популярности дельтапланов Аэроса - те великолепные качества, которыми они обладают.

Combat L с горизонтальным  стабилизатором Олег Бондарчук

CombatL

CombatL

Т Е Х Н И Ч Е С К И Е   Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И
Combat L 12 13 14 15
Площадь крыла, м.кв. (кв.футы) 12,8(138) 13,7 (145) 14,2 (153) 14,7 (158)
Размах крыла, м (футы) 10(32,8) 10,35 (33,93) 10,7 (35,1) 10,7 (35,1)
Удлинение 7,8 7,9 8,06 7,8
Угол при вершине, ° 129-131 129-131 129-131 129-131
Оптимальный вес пилота в аммуниции, кг (фунты) 75(165) 85 (187) 95 (209) 100 (220)
Вес (без чехлов), кг (фунты) 33,5(74) 34,5 (77) 35,9 (79) 36 (80)
Количество верхних лат 24 24 24 24
Количество нижних лат 6 6 6 6
Длина пакета, м (футы) 3,8/5,6(12.4/18.4) 3,9/5,8 (12.8/19) 4,1/5,9 (13.4/19.3) 4,1/5,9 (13.4/19.3)
Расчетная перегрузка, G +6/-3 +6/-3 +6/-3 +6/-3
Максимальный ветер на старте, м/с (мили в час) 12(27) 12 (27) 12 (27) 12 (27)
Минимальная скорость, км/ч (мили в час) 29-31 29-31 (18-19) 29-31 (18-19) 29-31 (18-19)
Максимальная скорость, км/ч (мили в час) 110+(69) 110+ (69) 110+ (69) 110+ (69)
Минимальный вес пилота в аммуниции, кг (фунты) 60(132) 75 (165) 85 (187) 90 (198)
Максимальный вес пилота в аммуниции, кг (фунты) 90(198) 110 (243) 115 (254) 120(265)
Сертификат DHV # 01 0430 08 DHV # 01 0431 08 DHV # 01 0432 08  
Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua