Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную
 
Основные сведения
Тележка ANT
Combat T
Discus T
Fox T
Бланки заказов
Расцветки
Сертификаты
Руководства по эксплуатации
Статьи
   
Дилеры
Фотогаллерея
НАНО-ТРАЙКИ
Статья из журнала "Авиация Общего Назначения" (№4’2014)
Нано-трайк ANT на выставке АЭРО 2014 (Фридрихсхафен, Германия)

 

Как обычно, на AERO было много мотодельтапланов и паратрайков. Рассказать в коротком репортаже о них совершенно невозможно. Сделаем исключение для фирмы «Аэрос» – одной из немногих украинских компаний, которая регулярно участвует в этой выставке. Во-первых, интересны оценки умудренных опытом выставочной деятельности профессионалов. Во-вторых, «Аэрос» успел сертифицировать свой нанотрайк («АОН» №4’2013) до изменения условий работы сертификационных центров в Европе. Об участии в выставке и об особенностях сертификации ANT в Германии рассказал директор ООО «Аэрос» Александр Воронин:

– Нашей фирме участие в такой выставке просто необходимо, так как европейский рынок является основным для нас. Оно окупается не сразу, потому что расходы очень большие. Но регулярное представление продукции во Фридрихсхафене приводит к тому, что заказы поступают после AERO, люди начинают писать по возвращении с неe: «А мы вот видели на выставке...». И главное, что когда они потрогают руками наше изделие, это оставляет совершенно иное впечатление по сравнению с тем, что могут получить из интернета или печатной рекламы.

В этом году мы показали наш нанотрайк ANT и получили очень много поздравлений. Посетителей выставки восхищала простота и продуманность конструкции. ANT был представлен на стенде в двух состояниях: готовый к полету и собранный в двух сумках для перевозки, что наглядно демонстрировало суть концепции летательного аппарата, который везде и всегда может сопровождать пилота в любом путешествии.



Нано-трайк ANT на стенде ООО «Аэрос» (Украина) в собранном состоянии и в сумках

С момента первой демонстрации ANT на AERO-2012 наш трайк из прототипа превратился в законченное сертифицированное изделие. В результате долгих поисков нам удалось подобрать спасательную систему, которая вписалась в конструкцию и не нарушила концепцию быстрой складываемости. Мы остановили выбор на пневматической спасательной системе «Comelli» итальянского производства, которую дооборудовали системой остановки двигателя. Отработана система быстрой установки двигателя, который перевозится совместно с моторамой в отдельной сумке. Появились в конструкции и другие мелкие, но очень важные детали: обтекатели переднего и задних колес, обтекатели колес в убранном положении шасси, выполняющие роль удобных багажных отсеков, ручка выпуска шасси из убранного положения, ручной РУД и еще многое другое.



Нано-трайк ANT в контейнере

Выставка AERO – это именно тот случай, когда есть возможность показать новый продукт одновременно большому количеству людей. Наиболее часто интересовались нанотрайком пилоты из Германии. Это связано с тем, что в этой стране введен класс летательных аппаратов 120 кг, которые дают пилотам определенные преимущества. Главное – не требуется медкомиссия для пилота. Поэтому для стареющих пилотов мотодельтапланов, дельтапланеристов это именно тот продукт, который они ищут. Вторая причина – мы сертифицировали ANT в Германии буквально в конце 2013 года вместе с тремя типами крыльев: Fox T, Discus T и Combat T.

Сертифицировал подобную технику всегда DULV (Deutscher Ultraleichtflugverband e. V) – Немецкий союз пилотов сверхлегких летательных аппаратов, как представитель Федерального министерства транспорта Германии (Beauftragter des Bundesministeriums fur Verkehr). Но он потерял это право с 1 января 2014 г., поскольку в настоящее время в Германии любой организации, которая будет осуществлять сертификацию, не важно, какой формы собственности, нужно пройти процедуру аккредитации. Это очень большая работа в Немецком бюро аккредитации. Поэтому сегодня годами складывавшаяся система сертификации в Германии находится в ступоре, потому что DULV не прошел аккредитацию. Союз обещает, но когда это произойдет – через две–три недели, месяц или позже – пока никто не может точно сказать.



Нано-трайк ANT

Именно предвидя такое положение, мы и торопились, и получили сертификаты 28–29 декабря. В DULV мы сертифицируем свою технику не один год. По времени процедура укладывается в несколько дней, правда, дольше длится оформление документов. Первая сертификация заняла у нас три дня. В прошлом году потребовалось около недели, потому что сертифицировали три типа крыла. На самом деле сертифицироваться так, как было до сих пор, в Германии проще всего и легче по сравнению с любой другой страной. Потому что здесь четко написано, что надо сделать, сколько это стоит, сколько на это надо времени, и все абсолютно понятно. Никто ничего не выдумывает. Все затраты времени нормированы, стоимость сертификации соизмерима со стоимостью одного аппарата. Естественно, мы провели статические испытания всех крыльев, для тележек имитировали много случаев нагружений. Все испытания были организованы на фирме «Аэрос». Раньше на испытания приезжал представитель DULV. В настоящее время все гораздо проще – представитель органа сертификации следит за ходом испытаний в режиме реального времени по Skype. Как только расчетный случай нагружения был готов, мы включали Skype, демонстрировали испытания, и в режиме on-line получали оценку: «принято – не принято».

Непосредственно в DULV мы сдаем заявку, комплект чертежей и технической документации и протоколы испытаний. Все остальное там практически сами оформляют. Поэтому сказать, что сертификация ультралайтов в Германии требует много времени и затрат, абсолютно не могу.

И хочу подчеркнуть – участвовать в выставке AERO имеет смысл только тогда, когда представляемая продукция сертифицирована в Германии. В противном случае можно сказать, что затраты на участие в выставке – это «деньги на ветер». Оба наши трайка, показанные на AERO-2014, уже проданы, и мы отправились домой выполнять новые заказы.

Журнал "Авиация Общего Назначения" (№4’2014)
Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua