Aeros Service на главную Контакты Поддержка Дилеры Галерея О нас На главную На главную
   
Главная
Stalker, Stalker2
   
   
Спортивные результаты
Руководство
Сертификаты
   
   
О полетах
2016-10-20
АЭРОСУ 25!
2014-11-21
Напоминание: А вы выполнили Директиву безопасности 017?
2014-09-08
Директива по безопасности – 018(Жесткокрыл Фантом)
2010-10-12
Взлет дельтаплана со стабилизатором с тележки.
2009-12-19
Аэросу -18 лет!
2008-05-29
Primoz Gricar занял первое место на жеткокрыле Phantom.
2008-05-13
Новый рекорд штата Новый рекорд штата Нью-Йорк на жесткокрыле Phantom - 297.48 км !
2007-12-13
Пилоты на Combat L выиграли уникальное дельта-ралли!
2007-11-21
Аэросу исполнилось шестнадцать!
2007-09-27
Кубок Подбрезова
2007-09-19
Кубок Гриненко
2007-09-19
Чемпионат Великобритании и St Andre Open
2007-08-04
Чемпионат Украины
2007-07-13
Региональный рекорд дальности полета поставлен на Aeros Phantom
2007-06-27
Предчемпионат Европы: первое и второе место - за представителями Аэроса!
2007-05-31
Демонстрационные дни Аэроса до и после Предчемпионата Европы
2007-04-25
Aeros Phantom побил рекорд Великобритании
2007-04-17
Aeros Phantom среди лидеров на Чемпионате США
2007-04-11
Bassano Montegrappa
2007-04-05
Закончились Весенние Демонстрационные дни Аэроса (Aeros Demo Days Spring)
2007-04-03
Кубок Hohe Wand
2007-03-30
Собрание дилеров компании Аэрос
2007-02-22
Primoz Gricar – новый дилер Аэроса в Германии и отличный спортсмен
2007-01-02
Спортивные результаты 2006 года
2006-12-26
Победители – 2006
2006-12-04
Тележка для аэробуксировочного старта
ХРОНИКИ ВЫХОДНОГО ДНЯ ИЛИ ДИАГНОЗ - ЖЕСТКОКРЫЛ

Ключ на старт
- Коль, а куда эта бень вставляется?
- А там, внизу зацепы есть..
- А не вставляется...
- Ты с другой стороны посмотри! И держишь ты её неправильно! А ещё фамилию называть нужно!
- Дык-с всё равно не вставляется ...
- Естественно. Это с другой консоли. И вообще всё неправильно, давай я сделаю.
Второй час собираем глайдер. А спецы, между прочим, успевают за 12 минут.. Вот уже и толпа зевак неслабая собралась. Какой-то дядя, весьма важного вида объясняет своему товарищу, видом попроще, что это учебный аппарат, только очень старый, а боковых тросов у него нет потому, что не успели поставить. Что случилось с мачтой – история умалчивает... Ветерок то дует всё ровнее, тряпки вовсю висят.. невысоко висят, но всё же..
- Коля, щитки снизу ставить или сверху?
- Сбоку пихай, одной рукой придерживай – другой пихай.
- А парус не порву?
- Не порви, тебе ещё летать на нём.
Выдумали конструкцию. Громадина какая..
- Что–то не получается нихрена
- Смотри внимательно, я соберу сам
В Колиных руках аппарат очень быстро приобретает знакомые очертания, ещё пару минут и готово.
Странно смотрится, огромное удлинение, узенькое крыло, ВиллсВинговские стойки.. А тряпки уже повыше летают, погода таки есть..
- Андрюха, дай я слетаю, глайдер облетать наверно нужно, после полугода перерыва, да и мне влетаться не помешает.
- Бери, конечно
Окей, странно, что никто из дельтиков не летает. Пристёгиваюсь к Дискусу, выползаю на старт, сам.
- Расступись море.. ой, что-то я не туда..
- Люди, а за что тут дёргать нужно, чтоб оно летало?!
Под недоумевающие взгляды парапланеристов взлетаем. Ложимся на правый галс, прижимаемся к склону. Дискус есть дискус. И дежурные потоки на месте. Вот мы и выше всех.. хорошая лошадка, знакомая.. кажись, посадка внизу отменяется. Ещё пару галсов, левую спиральку, правую спиральку.. Аппарат послушен, никаких странных ощущений. Вытягиваем шнурок полиспаста, проверим скорость. Ручка в колени - левый галс, горка, набор высоты, ручка в колени– правый галс. Парапланеристов над стартом стало поменьше, все больше к полю отлетели. Пора нам, наверное, на посадку т.к. дело пахнет кризой, судя по подсказкам шестого чувства. Лихо на полиспасте заходим на посадку возле забора ЦАГИ и успешно «мажем». Высота прибору 9 метров над стартом. Криза всё заметнее.. а если в эту ложбинку нырнуть? Разворачиваюсь на склон, ныряю в ложбинку. Наверху! Только аппарат не слушается, не хочет поворачивать без скорости с ветром в хвост.. Высоты отсилы 4 метра, ручку на себя – вот она земля, совсем рядом. Влево, что есть сил влево и от себя! Держать! Дискус послушно разворачивается, посадка. Сразу ни три точки, по-самолётному, ноги выпускать некогда. Выползаем из-под аппарата, осматриваемся. Стойки и килевая целы, пару царапин на покрытии спидбара да царапина на колене. Есть о чём подумать на досуге.
Поехали!


Подвеска одета, карабин пристёгнут, стою на старте
- Обязательно перед каждым стартом проверяй элероны, покачай его вправо-влево
- Вот так? * усиленно тягаю туда сюда спидбар *
- Ну, приблизительно так
- А чего троса так скрипят?
- Это ролики скрипят, так нужно.
Смотрю, как послушно подымаются и опускаются элероны на консолях. Вот это размах.. Как же с таким управиться? Стойки непривычно давят в плечи, балансировка уж очень задняя на старте. Придётся смириться с некоторыми неудобствами, компетишн класс как никак, что поделать.. Крыло тяжёлое. Намного тяжелее Дискуса. Маневрировать по земле неудобно - габариты другие, привыкать ещё нужно. Помниться, пару лет назад стоял точно так же с Дискусом и привыкал.. привык, в конце концов. И здесь привыкать нужно, история повторяется.
- Ну, давай! (голос Коли вырывает из оцепенения)
- Ща, передохну только..
Лететь. Нужно.
Закрылки на 1\3. Подымаю аппарат, проверяю работу элеронов. Всё в порядке. «Верхний старт !»
Плавно разбегаюсь, прислушиваясь к ощущениям крыла. Взлёт: делаю крайний шаг ногами уже в воздухе и влезаю в подвеску. Аппарат летит заметно быстрее Дискуса, ощущения немного странные. Какая-то лёгкость и отстранённость есть, он летит сам. Слишком легко в руках дёрнулся спидбар на перекладке в правый разворот. Аппарат важно и медленно начал крениться. Дёргаю спидбар правее, теперь влево, тут где-то дежурный плюсик стоял.. слишком медленно. Аппарат летит. САМ. Хорошо, прижмёмся кое-как к склону, сейчас нужно выбрать высоты побольше чтоб разобраться с поворотами. Не выходит, всё равно ниже всех. Парапланы летают над головой. Я МОГУ СМОТРЕТЬ ВВЕРХ! Очень непривычно, появился определённый дискомфорт, куда-то дели «крышу». Прислушиваюсь к реакции крыла и к своим ощущениям, ещё пару галсов. Успокаиваюсь, начинаю двигать спидбар плавней и осмысленнее. Вот над этими кустами плюсик.. запищал в наборе прибор, аппарат послушно стал в разворот. Нарисуем восьмёрку, спидбар влево и чуть от себя , теперь на себя , вправо и снова на сантиметр от себя. Сколько ж у этой штуки режимов разворота? Похоже, что-то получается. Ещё пару восьмёрок. Аппарат пока запаздывает, ощущения всё равно подводят, но уже лучше. Обогнали по высоте парапланы. Летаю вместе с дельтиками, точнее пытаюсь летать. Скорость не та. Или не скорость? Пока понимания нет, держусь от них подальше. Оказывается, можно разворачивать аппарат и отдавая ручку и прибирая ручку. А можно вообще ручку не трогать, кивнул головой и плавно ложишься в спираль. А можно качать крыльями, как взрослый самолёт. Понимаю, что осознать даже десятую часть режимов не могу. Мозг перегружен. Начинаю прозревать, ощущая возможности аппарата. Агрессивное маневрирование!. хотя агрессивным его не назовёшь, скорее попытки подёргать ручку. Фантом с трудом понимает, что от него требуют, но всё же исполняет пару спиралей, набор скорости и горку. Я могу им управлять! Прислушиваюсь к ощущениям себя – ни следа от усталости, на душе радостно и легко. Вот и отлично, пойдём на посадку. Выпускаем закрылки! Аппарат «тупеет» и начинает лететь вниз. Чуть-чуть вниз, совсем немного. Прицеливаюсь и начинаю прямую снижения от южного склона. Повторять сегодняшний подвиг посадки на Дискусе я не намерен. А ведь это не Дискус, он упорно летит вперёд и не хочет снижаться. Задираю забрало вверх, вытягиваю ноги, выставляю локти. В конце концов, открываю рот и пытаюсь тормозить всем, чем могу. Летит. Вместе изображаем змейку. Вот и земля, плавно толкаю трапецию от себя, аппарат послушно становиться на экран и начинает останавливаться. Ручку чуть на себя, поджимаю ноги и плавно отдаю ручку. Аппарат лежит на плечах, я стою на земле. Пауза. Первая мысль: « И всё?!». Так точно, посадка выполнена, 5 баллов.
Отстёгиваюсь, пытаюсь топать на старт. Не получается почему-то. Стойки больно давят в плечи, крыло норовит опрокинуться. В конце концов, меня ловят и доводят до старта. Ошалевшими глазами смотрю на Колю:
- Коль, он летает!
- А я тебе что говорил? Классный аппарат!
- Он сам летает!
- Ну, это тебе только кажется
- И садиться сам!
- Жесткокрыл, хорошая штука, садиться как утюг
- Так он хорошо летает!!!
- Угу, летает, ты аппарат разбирай, ночь скоро и поесть нужно.
Прозрение
Снова стою на старте, Фантом собран – стоит под сеткой покачиваясь, на ветру продолжая впечатлять внешним видом праздношатающуюся публику. Зевак сегодня поменьше, рано наверное ещё для них. Судя по силе ветра – летать можно. Даже наверное нужно! Вижу, как с ближнего севера взлетает безмачтовик Женьки Королёва. Красиво взлетает, сразу находит поток и начинает карабкаться вверх. Пошла погода! Выползаю на старт. Сегодня с управлением аппаратом на земле повеселее. Нужно просто нос пониже опускать. Закрылки во взлётное положение, проверяем элероны. Всё в норме. На старте никого. Без криков и размахивания трусами над головой стартуем. Некрасиво как-то вышло, слишком просто. Разбежался и полетел. Правый галс – проверяем погоду. Все плюсы на месте, там, где и должны быть. Отлично, а не убрать ли нам закрылки? Вытягиваю верёвку из стопора и плавно отпускаю. Глайдер так же плавно опускает нос и теряет пару метров высоты. Летит намного веселее. И управляется немножко по другому, нужно привыкать. Получается, сегодня лучше, чем вчера. Вот и поток, сразу за балкой. Кручу восьмёрку, наглею и становлюсь в спираль. Странная какая-то спираль, внутренняя консоль как-то зарывается. При лёгком подтягивании ручки на себя консоль зарываться перестаёт, спираль выходит ровнее. 400 метров, судя по прибору. Снос по ветру небольшой. Начинаю вертеть головой в поисках Королёва. Нет его нигде, неужели уже улетел? Осматриваю все близлетящие облака. Нету. Ни над ближним севером, ни над виноградниками. Над Отважным тоже нет. Зато недалеко орёл что-то успешно крутит. Курс на орла, ручку до груди на себя. Появляется ощущение «заворачивания» век, слезятся глаза. Странно, что с глазами? Рёва ветра в тросах нет, а глаза слезятся.. видать стареем. Выставляю кисть руки в поток, всё становиться на свои места – слишком быстро, километров 60 – 70 в час по ощущениям. Опускаю забрало, пробую рулить глайдером на этой скорости. Аппарат послушно отрабатывает все движения ручкой по крену. Никаких тенденций к раскачке или нежеланию куда-либо поворачивать. Ощущения и усилия на ручке те же, что и на балансировочной скорости. Единственное - зажатую ручку держать тяжеловато. На Дискусе добивались того же вытягиванием верёвки. Интересно, а если элероны опустить нагрузка уйдёт? Орёл в потоке совсем близко, да и земля недалеко. Желание экспериментировать с элеронами пропало само собой. Отпускаю ручку – начинает верещать прибор. Очень быстро догоняю орла по высоте. Кажется, скорость стабилизировалась. Орёл презрительно на меня поглядел и двинул куда-то за южный склон, подальше от моего общества. Я сей маневр повторить побоялся, не умею я крыльями махать, в случае чего. Ставлю аппарат в спираль, стараясь не мешать ему набирать высоту своими глупыми и необдуманными действиями. Кажется, он знает лучше меня, как нужно лететь. 500 метров. Краем глаза замечаю безмачтовик Женьки Королёва, висящий низко над дальним севером. А я его вверху искал.. Хорошо летаем. 600 метров. Поток куда-то исчезает. Привычным движением прижимаю ручку к себе и лечу вперёд, к Отважному. Очень быстро ползёт земля внизу, вот и село. Над Отважным потоков нет. Совсем нет. Ну, раз такое дело – летим назад. Курс на дальний север, где, судя по спиралящим аппаратам, что-то держит. Опять ручку к груди, выдох, локти прижать к корпусу – несёмся к старту. Странный свист издаёт аппарат, когда летит быстро. Непривычно, никаких хлопков и рычания. Если верить усреднителю браунигера - минус ноль восемь. Быстро прихожу к старту, становлюсь в поток. Где-то метров на 50 выше на безмачтовом Дискусе летает Коля. Пытаюсь стать ему в противофазу.

Получилось, я в противофазе, Коля на одной высоте со мной. И плавно уходит вниз! Это ещё что такое? По усреднителю – плюс ноль девять. Поток ровный и широкий. 600 метров. Внизу аэродром ЦАГИ. 700 метров. Спиралящие дельтапланы далеко внизу. По усреднителю 1.3. Убираю руки со спидбара. Аппарат летит сам. Плюс полтора. Писк браунигера становиться привычным. 800 метров. Плюс два! 900 метров. Прекращаю пялиться в прибор, решаю осмотреться. Дельтапланы далеко внизу, над дальним севером парапланы, облака в сторону моря ниже меня! Влетаю в космы облака, которое почему-то выше всех остальных. Летать в облаках сегодня в мои планы не входило. Прижимаем ручку и летим к РДК. Над РДК 980 метров, может махнуть на море? Нет, полетим против ветра, пора завязывать с воздухоплаванием. Ручку до груди, выдох, локти прижать – понеслись. Дорога на Феодосию. Потоков нет, летим на Отважное. Над Отважным что-то держит, очень узкое и турбулентное.
Кое-как центруем поток. Не мешаю глайдеру стоять в спирали. Крыло, по всей видимости, прошивает постоянно ядро потока, гремит и трясётся, но проблем с управлением не возникает. Правда, по усреднителю успехи сомнительные, плюс ноль два. Летим к старту.
Усталости никакой, второй час в воздухе на исходе. Маршрут дальний север - РДК – виноградники - Отважное. Какой круг уже наматываю? 4-й точно был, или 5-й? Двинуть на Старый Крым, чтоли? Или на Феодосию? Может сразу в Турцию валить? Ветер почти попутный - глядишь, через недельку прибоем к берегу прибьет.. Ощущение того, что пробиться ниже 600 метров к земле не выйдет, не отпускает. Смотрю на часы – скоро собираться домой нужно будет. Окей, садимся. Зажимаю ручку, даю левый крен над дальним севером. Аппарат разгоняется, браунигер рисует –2. Вот и отлично, к вечеру будем у земли. Метрах на двухстах браунигер сходит с ума: в одной половине спирали показывает минус полтора, в другой – плюс полтора. Выпускаю закрылки в посадочное положение. Браунигер уверенно рисует минус три. Вот и земля, как вчера ручку чуть от себя, на экран - чуть на себя и плавно выталкиваем. Приземление! По ощущениям таргет здесь приземлялся сложнее. Отстёгиваюсь, пытаясь стереть глупую улыбку и идиотское выражение лица, иду на старт. Слов нет, есть какая-то странная радость.
- Коль, ты это видел?
- Да, классная штука – Фантом
- Классная, только одного не пойму: «Зачем я ей нужен?»
- Чтобы летать. Теперь летать нужно много.
- Значит, будем летать.
Александр ПИРОГОВ
Aeros Company© 2005. Все права защищены.
Все вопросы по поводу работы сайта пишите на webmaster@aeros.com.ua